В России гибриды приравняли к электрокарам
И теперь владельцы гибридных авто будут меньше платить утильсбор.
Правительство РФ уменьшило уровень утилизационного налога для автомобилей с гибридными двигателями, приравняв их к тем, что работают на электричестве.
Это действие предположительно приведет к умеренному снижению стоимости таких авто, однако не для всех моделей. Специалисты полагают, что данное действие может поднять спрос на «гибриды», но утверждают, что заметного увеличения продаж вряд ли следует ждать.
Общая ставка
Официальный ресурс с правовой информацией разместил постановление правительства о корректировке уровня утильсбора для гибридных авто. Отныне для этих машин предусмотрены аналогичные ставки, как и для электрических.
Исходя из текста решения, это касается автомобилей, укомплектованных гибридными двигателями последовательного вида, исключая другие виды гибридных силовых механизмов.
Согласно текущим нормативам, начальная ставка утилизационного взноса равна 20 тыс. рублей. Кроме того, исходя из характеристик машины, ее стажа эксплуатации и статуса импортера, предусмотрены различные корректирующие коэффициенты.
Как стало известно из информации, предоставленной пресс-службой Минпромторга, для электрических машин, ввезенных частными лицами, применяются коэффициенты 0,17 (для свежих моделей) и 0,26 (если авто в эксплуатации более трех лет). Если за импорт отвечает юридическое лицо, то эти значения равны 1,63 и 6,1 соответственно.
В Минпромторге подтвердили, что при вычислении размера утильсбора для машин с гибридными системами будут использоваться коэффициенты, предназначенные для электромобилей.
Не каждый гибрид одинаков
Специалисты подчеркивают, что нововведения касающиеся утилизационного сбора относятся только к определенному виду "гибридов", а именно к последовательным.
Проще говоря, речь идет о машинах, в которых двигатель внутреннего сгорания практически работает как генератор, производя электроэнергию, и не участвует напрямую в движении автомобиля, не передавая силу на колеса.
В качестве примеров таких "гибридов" можно рассмотреть Nissan E-note, BMW i3 ERV и некоторые версии Voyah. Именно для этих моделей действуют уменьшенные ставки утилизационного налога.
В то же время автомобили типа Toyota Prius или недавно выпущенный в России гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro E+ не подпадают под это нововведение. В их конструкции ДВС не только производит электроэнергию, но и приводит в движение авто.
Эксперты отмечают, что многие современные модели являются так называемыми "гибридами обоих типов", способными работать как по одной, так и по другой схеме в зависимости от условий. Однако они, исходя из документа правительства, не получают льготы в виде уменьшенного утильсбора.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, также подтвердил, что новые ставки не применяются к наиболее передовым гибридам.
Спрос на гибридные автомобили растет
Эксперты в комментариях СМИ разделились в своем мнении относительно решения правительства.
Ренат Тюктеев из АГ "Авилон" воспринял изменения положительно, так как уверен, что подобные меры стимулируют интерес покупателей к гибридам, увеличивая их конкурентоспособность перед автомобилями с ДВС. По его мнению, с новыми ставками утилизационного сбора для ввоза "гибридов" до трех лет юридическим лицам стоимость уменьшилась в четыре раза до 32,5 тыс. рублей, что, несомненно, положительно скажется на доле продаж этих автомобилей.
Руслан Тарасов из EV-Start также считает, что благодаря решению правительства, гибридные автомобили станут более доступными, что может привлечь больше покупателей.
Алексей Ледков из Voyah подчеркивает, что спрос на гибриды в России растет из-за изменений на рынке и роста затрат на эксплуатацию автомобилей с ДВС.
Тем не менее, не все эксперты оптимистичны. Сергей Бургазлиев, независимый консультант, считает, что, хотя новые ставки утилизационного сбора могут привлечь некоторых покупателей, изменения в ценах не будут слишком значимыми, учитывая высокую стоимость гибридов.
Возврат утилизационного сбора за гибридные автомобили
Согласно новым правилам, установленным с 1 января 2022 года, для транспортных средств с гибридными силовыми установками последовательного типа предусмотрены новые ставки утильсбора. Такие ставки будут применяться даже в отношении машин, которые были ввезены в Россию с начала года и за которые был уплачен утильсбор по старым, более высоким ставкам.
Адвокат Сергей Радько и Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ подтвердили, что новая норма имеет ретроспективное действие. Это означает, что плательщики имеют право на возврат разницы между старыми и новыми ставками утильсбора.
Однако процесс возврата имеет свои особенности. Плательщик должен подать письменное заявление и предоставить документы, подтверждающие факт переплаты. Вместо того чтобы возвращать переплату в денежной форме, ФТС зачтет ее в счет будущих платежей утильсбора.
Сергей Радько подчеркнул, что текущий порядок не предполагает возврата денег "на руки". Если импортер не собирается в дальнейшем ввозить автомобили, он может столкнуться с необходимостью обращения в суд для возврата переплаченной суммы.