8 ошибок, которые могут завершиться для автовладельца дорогостоящим ремонтом - Inc News
, автор: Кутман С.

8 ошибок, которые могут завершиться для автовладельца дорогостоящим ремонтом

Сегодня поговорим о том, какие ошибки нельзя совершать при эксплуатации автомобиля, чтобы не попасть на "кругленькую" сумму.

Источник фото: 123rf.com

Ошибки в эксплуатации автомобиля могут привести к чему угодно, от более неудобного вождения до поломки, ремонт которой потребует замены двигателя или коробки передач. Перечислим моменты, о которых не стоит забывать автовладельцам.

1. Заправка неправильным топливом.

Заправка неправильным топливом случается не так редко, как хотелось бы, и это самая серьезная ошибка, которую автовладелец может совершить. Если вы заправились бензином вместо дизельного топлива (или наоборот), машину на эвакуаторе нужно отвезти в автомастерскую, чтобы там опорожнили и очистили топливный бак, а также произвели замену топливного фильтра. При этом не включайте зажигание, а просто оттолкайте автомобиль от заправочного места и далее ожидайте эвакуатор. Если ошибка замечена сразу, то, возможно эта мера поможет избежать дорогостоящего ремонта. В противном случае, могут быть повреждены системы впрыска (форсунки, топливный насос, прокладки ...).

Еще одна оплошность, но в наши дни несущественная, - это заправка бензином с неправильным или менее рекомендуемым октановым числом. Возможны два варианта: использовать более высокое октановое число, чем рекомендовано (без последствий для механики), или заправиться бензином с более низким октановым числом, например, 95 вместо 98. В этом случае наша машина не будет развивать предполагаемые характеристики, поскольку благодаря датчику пикирования блок управления “ограничивает” работу двигателя с целью предотвращения самоподрыва.

Единственное решение всей этой проблемы - это “сосредоточиться” на несколько минут и убедиться, что мы заправились правильным топливом. Если вы сомневаетесь в том, какое топливо использует ваш автомобиль (если вы берете его напрокат), почитайте информацию, которая обычно всегда указывается на крышке топливного бака или на самой крышке.

2. Пропуск периодов технического обслуживания.

В современных автомобилях становится все более маловероятным, что вы забудете, когда вам нужно заехать в мастерскую для проведения какого-либо технического обслуживания, поскольку у них есть даже звуковые сигналы, которые вас об этом предупредят. Если автомобиль относительно старый, то помнить, в частности, о замене масла, нужно самому владельцу.

Если топливное масло не поменять вовремя, испорченное масло может привести к ухудшению смазки и охлаждения двигателя, что в самом крайнем случае вызывает заклинивание двигателя, и в конечном итоге - к его замене.

Хотя, рано или поздно, все вспоминают о замене моторного масла, в отличие от других элементов. Перед наступлением лета замените салонный фильтр, который отвечает за фильтрацию воздуха, поступающего извне. Загрязненный или забитый фильтр приводит к тому, что расход воздуха намного ниже нормы, и дает ложное ощущение, что кондиционер не охлаждает. Поменять его можно самостоятельно за пять минут, некоторые производители даже прикрепляют листовку с инструкциями, которым нужно следовать.

Как бы производитель автомобиля ни старался сказать, что масло в коробке передач на всю жизнь, как и любое другое оно нуждается в замене, поскольку со временем и в зависимости от температурных циклов оно теряет свои свойства. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 тысяч километров пробега или через 7 лет стандартного использования автомобиля, в зависимости от того, что наступает раньше. Поверьте, замена коробки передач обойдется гораздо дороже того, что вы заплатите за своевременное обслуживание автомобиля.

Знаете ли вы, что тормозная жидкость - это гигроскопичная жидкость? Это означает, что он втягивает воду, тем самым теряя свои свойства, становясь более сжимаемой, поэтому она больше не передает гидравлическое давление от тормозного насоса к поршням суппорта. Вот почему рекомендуется заменять его каждые два года, так как его стоимость очень низкая и с его помощью вы можете избежать аварии. Кроме того, вы можете воспользоваться случаем и проверить тормозные патрубки, а в случае, если они имеют какие-либо неисправности или уже достигли своего возраста, также заменить их.

Отсутствие технического обслуживания может привести к чему угодно, от более неудобного вождения до поломки, ремонт которой требует замены двигателя или коробки передач. Регулярно проверяйте план технического обслуживания и строго соблюдайте его.

Наконец, не нужно забывать об амортизаторах, тех невидимых элементах, которые кажутся не требующими ремонта, поскольку мы постепенно привыкаем к их износу и потере эффективности. В среднем их срок службы оценивается примерно в 100 000 км или около пяти лет.

Здесь можно также упомянуть и другие элементы автомобиля, которые изнашиваются со временем, такие как ремень ГРМ, водяной насос, свечи зажигания ... и последствия не произведенной вовремя замены. Самое главное, чтобы вы время от времени сверялись с планом технического обслуживания, разработанным вашим производителем, и тщательно его соблюдали, или, если у вас есть какие-либо сомнения, посоветуйтесь со специалистами в автосервисе.

3. Неправильное нажатие на педаль сцепления.

Это то, что мы должны автоматизировать после прохождения автошколы. Сколько раз ваш инструктор говорил вам об этом? Под правильным нажатием на педаль сцепления мы подразумеваем две или даже три разные ситуации:

• Выжмите сцепление до упора, чтобы переключить передачи.
• Не кладите левую ногу на педаль сцепления, так как для этого у нас есть подставка для ног.
• На остановках, на светофоре или в пробке ставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и не оставляйте включенным сцепление и включенной передачу.

Следуя этим трем советам, к которым нужно привыкнуть, пока они не сработают автоматически, мы продлим срок службы нашего сцепления и предотвратим преждевременный износ из-за чрезмерного и ненужного трения.

4. Игнорирование контрольных сигналов на панели.

Не следует игнорировать любой индикатор на панели, поскольку он будет указывать на неисправность какого-либо элемента, будь то самого элемента или неисправного датчика. Игнорирование этих уведомлений приведет к усугублению проблемы, а вместе с ней и к увеличению счета за ее ремонт, не говоря уже о риске попасть в аварию в зависимости от того, какой элемент затронут. С красными индикаторами двигаться дальше нельзя, желтые - предупреждают.

5. Невыключенный свет после заглушивания двигателя.

К счастью, это становится все реже встречаемым явлением, поскольку во многих автомобилях в подобных случаях срабатывает сигнал, предупреждающий, что мы оставляем включенными фары. При этом с габаритными огнями, которые должны позволять видеть припаркованный автомобиль в местах с плохой видимостью, эта сигнализация нас не предупредит.

В этом случае наихудшая и единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, - это разрядка аккумулятора, в связи с чем автомобиль может просто не завестись и придется искать способ "прикурить" железного коня.

6. Нерегулярная проверка давления и состояния шин.

Шина является единственным контактным элементом между вашим автомобилем и дорогой и отвечает за то, чтобы вы всегда оставались на ней. Через нее проходят все функции: ускорение, торможение, сцепление с дорогой и прохождение поворотов ... поэтому шина в хорошем состоянии имеет первостепенное значение.

Старайтесь не реже одного раза в месяц проверять давление в шинах (обычно на крышке бачка или пороге водительской двери есть наклейка с рекомендуемыми значениями) и их состояние, фиксируя наличие неравномерного износа, каких-либо трещин или деформаций. Рекомендуется менять шины, если глубина рисунка составляет менее 3 мм.

Проверяйте давление и состояние шин один раз в месяц. Неправильное давление может привести к увеличению расхода топлива или преждевременному и нерегулярному износу.

И последнее, но не менее важное: проверьте различные маркировки на боковине шины, такие как дата изготовления и тип шины. Что касается первого, вы найдете четырехзначное число (SSAA), где первые два относятся к неделе, а последние два - к году выпуска шины. Так, например, код 1018 означает, что эта шина была произведена на десятой неделе (с 5 по 11 марта) 2018 года. Если вашим шинам больше четырех или пяти лет, пришло время их обновить, так как они со временем теряют свои свойства и будут, как известно, затвердевшими или кристаллизованными. С другой стороны, что касается типа шины, маркировка M + S указывает на то, что это зимняя шина (предназначена для езды при низких температурах, снегу, грязи ...), поэтому они непригодны для езды в другое время года или зимой в зависимости от того, в каком месте, в зависимости от типа шины. поскольку эта шина не обеспечивает оптимальных условий сцепления с дорогой и преждевременно изнашивается.

7. Рука на рычаге переключения передач.

Это еще одна типичная оплошность, которую мы не должны совершать. Как и в случае с педалью сцепления, о которой мы говорили. Рычаг переключения передач напрямую соединен с коробкой передач с помощью ряда стержней. Таким образом, опираясь на него, мы прилагаем усилие, которое в конечном итоге приводит к ухудшению различных соединений стержней, что приводит к неточному обращению с ним, единственное решение которого обычно заключается в разборке коробки передач нашего автомобиля и ремонте системы.

8. Парковка на солнце без использования защиты от солнца.

Наконец мы подошли к тому, что некоторые могут назвать банальным и неважным, но попытка припарковаться в тени и использовать солнцезащитный козырек - это то, за что со временем наша машина и наш карман будут нам благодарны. Краска на кузове, тем более если она темного оттенка, в конечном итоге испортится после длительного и продолжительного пребывания на солнце, как и различные пластмассы и резины снаружи.

Лобовое стекло в жару лучше закрывать изнутри солнцезащитным козырьком, поскольку приборная панель выгорает на солнце, страдает кожа сидений. И если покраска автомобиля стоит дорого, замена приборной панели со всеми вытекающими отсюда трудозатратами тоже не обходится дешево.

Читайте также: 6 основных жидкостей в автомобиле.

x